ЦБ одобряет скидки на маркетплейсах для пользователей карт всех банков

Пресс-служба Банка России подчеркнула, что регулятор не против предоставления скидок на маркетплейсах, однако считает важным, чтобы такие преимущества распространялись на карты всех банков. В сообщении говорится: «Банк России никогда не выступал против скидок, предоставляемых на платформах в целом.

Наоборот, мы убеждены, что покупатель должен иметь возможность получать скидки и бонусы не только при использовании карты банка, связанного с платформой, но и при оплате картами иных банков» – отметили в регуляторе. «Главное, чтобы у клиента был свободный выбор, и это именно то, что мы предлагаем, а не ограничивать предоставление скидок.

Другие банки также могли бы предоставлять скидки по своим картам, вести честную конкуренцию на площадке, но реально сегодня такая возможность реализуется не всегда» – добавили представители Центробанка. По мнению регулятора, бонусы и скидки должны оставаться предметом договоренностей между банком и его клиентом, а стоимость товара на маркетплейсе не должна зависеть от того, какой картой клиент рассчитывается.

«Платформы фактически выступают в роли инфраструктурных сервисов и должны обеспечивать равноправные условия для всех участников. Банки же должны конкурировать на равных условиях.

В итоге количество скидок увеличится, и покупатели будут в выигрыше. Мы ведём открытый диалог по этим вопросам с финансовыми участниками рынка, представителями маркетплейсов и правительством» – подчеркнули в сообщении.

Ранее, во вторник, глава Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что цены на товары в маркетплейсах не должны меняться в зависимости от способа оплаты. Тем временем Герман Греф, возглавляющий Сбербанк, в ходе конференции Центробанка вновь критиковал практику маркетплейсов предлагать скидки при оплате определёнными банковскими картами.

Напомним, что в октябре Совет Федерации рекомендовал правительству рассмотреть возможность внесения изменений в закон о платформенной экономике, чтобы обеспечить недискриминационный доступ всех партнеров и пользователей к цифровым посредническим платформам (маркетплейсам). Сенаторы предлагают убрать преимущества для лиц, аффилированных с платформами, и закрепить принцип единых цен на товары, услуги и работы вне зависимости от выбранного электронного способа оплаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *